В Старой Руссе проходит Малый Форум АСМИ Северо-Запада России
В Старой Руссе проходит Малый Форум Ассоциации СМИ Северо-Запада России. В рамках Форума обсуждают вопросы туристического развития малых городов России. Форум открыла заместитель полномочного представителя Президента РФ в СЗФО Любовь Совершаева. Она подчеркнула важность проекта «Серебряное ожерелье» для развития туристической индустрии в небольших городах и селениях Северо-Запада. Название дискуссии «Из безвестности — в столицу «Серебряного ожерелья». Как заставить медийно сверкать малые города Северо-Запада?». В этом году именно Старая Русса стала столицей этого значимого для России проекта.
«Серебряное ожерелье России» — национальный туристический проект, маршруты которого объединяют исторические города Северо-Запада России. Он стартовал в 2012 году по инициативе президента страны и реализуется в 11 регионах.
За статус столицы 2024 года боролись 10 городов. Старая Русса обошла во втором этапе двух соперников: Тихвин Ленинградской области и Светлогорск Калининградской области. Новгородскую область в прошлом году посетили почти 2,4 миллиона туристов. Во время обсуждения модератор — Александр Потехин, руководитель ассоциации СМИ Северо-Запада, поинтересовался, как изменилась жизнь прошлогодней столицы проекта -Сольвычегодска. Татьяна Сергеева, глава Котласского муниципального образования, к чьему ведению относится Сольвычегодск, рассказала, что за 2 последних года жизнь в городе изменилась. Появился фестиваль, на который ожидается 12000 туристов. Это при том, что добраться до города можно только на пароме. Главред «Петербургского дневника» Кирилл Смирнов рассказал о новом проекте своего издания, созданном в жанре комиксов, где главный герой со старшим сыном путешествует по Северо-Западу в поисках артефактов, который находится в одном из северо-западных регионов РФ. Участники встречи в рамках деловой игры обсудили вопросы: как рассказать руководству городов и власти о туристической привлекательности небольших поселений? Как заинтересовать СМИ участием в проекте? Какие приемы и рецепты можно подсказать малому поселению для начала своего туристического промоушена? Советы, которыми поделились участники Форума: посмотреть на себя «чужими» глазами, может быть, то что местным кажется абсолютно очевидным, для туристов — экстрим и экзотика; не боятся негатива и использовать его как информационный повод; работать с местным населением, рассказывать, что дает развитие туризма; работать с местными легендами; надо найти ответ на вопрос, каких туристов мы хотим видеть, какова целевая аудитория применения усилий жителей и власти для привлечения туристов; организовывать пресс-туры для блогеров и журналистов; повлечь местных жителей, которые активно ведут блоги, продвигая свой города. В дискуссии принимала участие Председатель Мурманского отделения СЖР Светлана Солдатова. Во время деловой игры она рассказала как свои туристические бренды и локации продвигала Мурманская область. Сегодня в Старой Руссе закрывается туристический сезон, поэтому на центральных улицах и площадях города проходят народные гуляния, мастер-классы, концерты и всех гостей угощают пирогами.
3